5 наиболее частых ошибок при установке ГБО

5 наиболее частых ошибок при установке ГБО

11.07.2021

Наверное, уже всех достал рост цен на бензин. Он не просто достал, он уже бесит. Именно поэтому газ на сегодня является лучшей альтернативой солярке и бензину.

И вот вы решаетесь перевести свой автомобиль на газ.

Куплен комплект ГБО. Ехать устанавливать на СТО? Нет. Хочется попробовать установить своими силами. Это же дешевле. Кстати, о том, как установить ГБО самостоятельно, и стоит ли на этом экономить, мы рассказывали в предыдущей статье.

Здесь мы хотим рассказать о частых ошибках, которые могут случиться при установке ГБО.

1. Неправильная установка газовых форсунок

От правильности выполнения этой процедуры зависит точная работа всей топливной системы.

Газовые форсунки должны располагаться как можно ближе к точке врезки в корпус впускного коллектора. Это расстояние должно составлять от 3 и не более 10 см по отношению к впускному клапану. Почему именно так?

Дело в том, что поступление газа в камеру сгорания тесно связано с моментом подачи бензина. Он поступает непосредственно в момент открытия клапанов.

Если форсунка будет расположена на значительном расстоянии от коллектора, то для газовой смеси увеличится путь до камеры сгорания. Пока она туда «доберется», клапан уже закроется. От этого работа двигателя будет нестабильной и увеличится расход топлива.

2. Отказ от установки отсекателя

Отсекатель контролирует объем поступаемого в баллон газа в процессе заправки. При заполнении баллона до необходимой нормы отсекатель прекращает подачу газа.

Дело в том, что газовый баллон при полной заправке заполняется газом только на 80%. И это не ошибка производителей ГБО. Это мера предосторожности. Как известно газ при нагревании имеет физическое свойство расширяться. Именно для этого и рассчитаны 20% пустоты баллона.

Находятся такие автолюбители, которые пренебрегают установкой отсекателя ради полной на 100% заправки баллона. Это не то что недопустимо делать. Это делать опасно для жизни. Только представьте, что может произойти, когда расширяющийся в баллоне газ не найдет себе свободного пространства.

3. Использование бензиновых свечей зажигания вместо газовых

Воздушно-газовая смесь по своим физическим свойствам отличается от бензиновой. У газа, в отличие от бензина, совершенно другие скорость и температура горения. Именно по этой причине для обычных, бензиновых свечей, при использовании газа, условия нахождения в камере сгорания становятся невыносимыми.

Некоторые автовладельцы по незнанию после установки ГБО оставляют бензиновые свечи зажигания, а находятся и такие, кто видит в этом возможность сэкономить. Ведь зачем покупать газовые свечи, если бензиновые внешне ничем не отличаются.

Работа двигателя со свечами, предназначенными для ГБО, протекает гораздо равномернее. Не происходит его перегрева. Расход топлива остается в норме.

4. Неправильный выбор места установки редуктора

Правильное расположение редуктора должно точно соответствовать оси движения автомобиля. Об этом прямо и четко написано даже в инструкции по использованию газового редуктора. Тем не менее, находятся те, кто игнорирует эту рекомендацию.

А какая в принципе разница, где будет закреплен редуктор, если газ все равно будет идти через него. На самом деле разница есть, и производители газового оборудования не просто так указывают на это.

Редуктор не только должен быть правильно установлен, но и надежно закреплен. Это залог его правильной работы. А причина вот в чем. Движение любого автомобиля состоит из разгонов и торможений. В такие моменты сила инерции действует на мембрану редуктора, и она занимает положение с отклонением от положенного. Все это будет отрицательно сказываться на правильной подаче топлива и работе двигателя в целом.

5. Использование несоответствующей газовой магистрали

Что может быть проще, чем газовая магистраль. Трубки да все. Какая разница бензин по ним течет или газ. Оказывается, есть и в этом разница.

Современные производители и установщики ГБО рекомендуют использовать для этого термопластиковую магистраль. Именно такой материал соответствует всем требования безопасности при использовании газового оборудования.

Самостоятельная установка газового оборудования всегда производится на свой страх и риск. Простому обывателю невозможно знать всех тонкостей и нюансов этой процедуры. Ведь ездить потом на таком автомобиле придется вам и вашим близким.

Само собой, самостоятельная установка ГБО позволяет сэкономить какую-то сумму. Но стоят ли того эти деньги, если эксплуатация авто сопровождается определенной степенью риска.