Гарантия автомобиля после установки ГБО
0.0L

Гарантия автомобиля после установки ГБО

09.06.2021

Многие владельцы новых автомобилей перед принятием решения установить ГБО задаются вопросом: будет ли сохранена официальная гарантия на автомобиль от дилера? Если машина будет модифицирована, то в случае заводских неисправностей можно ли будет обращаться за сервисным гарантийным ремонтом к дилеру? ГБО — встраиваемая система, детали которой устанавливаются по-отдельности. Если во время эксплуатации автомобиля с ГБО из строя выходят детали, которые не являются частью системы, то дилер не имеет право лишать автовладельца гарантии, это противоречит закону. Если вы хотите, чтобы действовала гарантия от дилера, ремонтные работы нужно производить в сертифицированном сервисном центре.

Сохраняется ли гарантия на ремонтные работы в сертифицированном центре после установки ГБО?

Да. Закон о защите прав потребителя в 16 статье прописывает условия, на которых предоставляется гарантия от продавца. Действие Закона о защите прав потребителя распространяется также и на установку ГБО на автомобиль. В 16 статье говорится, что условия, прописанные в договоре и ущемляющие права потребителя, делают такой договор не действительным. То есть покупатель может рассчитывать на возмещение убытков из-за ненадлежащего качества товара в полном объеме производителем или продавцом. Дилер обязан предоставить сервисное обслуживание по гарантии. Единственной причиной, по которой дилер вправе не предоставлять ремонт по гарантии, если поломка произошла именно из-за установки ГБО.

Возможно ли нанести повреждения какой-то детали или механизму при установке ГБО?

Комплект газобаллонного оборудования представляет собой ограниченный набор деталей. Механики знают все этапы монтажа, проводят настройку. Опытные специалисты выполняют установку без причинения вреда другим деталям автомобиля.  ГБО — дополнительное оборудование, которое не ухудшает качество работы машины.

Что делать, если сервисный центр отказывает в ремонте?

Существует порядок действий, который позволит вам отстоять свою правоту в соответствии с Законом о защите прав потребителей в случае, если дилер отказывается предоставлять услуги в соответствии с гарантией:

  • Необходимо запросить у сотрудника сервисного центра отказ от предоставления ремонта по гарантии в письменном виде. В документе должно быть прописано, по какой причине вам отказано в гарантийном ремонте. Чаще всего пишут, что из-за установки ГБО.
  • Провести независимую экспертизу, чтобы подтвердить, что поломка, из-за которой вы обратились в сервисный центр, не связана с монтажом ГБО.
  • Написать заявление на имя сотрудника, который выдал вам письменный отказ от сервисного обслуживания. Вместе с заявлением приложить документ о проведенной экспертизе с результатом, потребовать выполнить необходимый ремонт и возместить расходы на выполнение экспертизы. 
  • Если вам все равно дилер отказывает в сервисном ремонте, необходимо обратиться в суд со всеми документами, потребовать не только выполнить ремонт и оплатить экспертизу, но и компенсировать моральный ущерб, так как вы потратили достаточно времени. 

Экспертизу транспортного средства выполнить не трудно, весь процесс занимает около 2 часов. Чтобы дилер предоставил сервисное обслуживание, необходимо принести весь пакет документов: сертификаты на газобаллонное оборудование и документы от автосервиса, который проводил установку ГБО.

Возможные трудности

Трудности могут возникнуть, если газобаллонное оборудование автовладелец покупал не в сертифицированном магазине и устанавливал своими силами. В этом случае сервисный ремонт по гарантии дилер не производит. 

Чтобы облегчить задачу, во время установки ГБО попросите предоставить вам все документы на само оборудование и его монтаж. Если экспертиза покажет, что поломка в автомобиле произошла из-за неправильной установки ГБО, оплатить ремонт и компенсировать ущерб должен будет автосервис, производивший монтаж газобаллонного комплекта. 

Влияет ли регистрация ГБО в ГИБДД на положительное решение суда?

То, что ГИБДД были выданы документы, разрешающие установку оборудования, дает дополнительное преимущество автовладельцу. Сам факт регистрации в ГИБДД не влиял на вынесение судом решения в вопросе о предоставлении сервисного ремонта по гарантии. 

Вывод

Практически все дилеры знакомы с законодательными тонкостями в отношении вопроса установки ГБО, и не отказываются от проведения сервисного ремонта по гарантии. Никому не выгодны судебные тяжбы: они отнимают время, негативно влияют на репутацию компании и означают лишние расходы. Если у вас автомобиль все еще находится на заводской гарантии, и вы получили от ГИБДД разрешение на установку ГБО, то нет никаких причин отказываться от этого решения. Если во время гарантийного срока у автомобиля возникнет необходимость в сервисном ремонте, то можете быть уверены: дилер не имеет права вам отказать в нем, если все документы у вас в порядке. 

Если вы приняли решение установить ГБО, то можете не сомневаться: закон на стороне автовладельцев. 

Чтобы обеспечить безопасность своего автомобиля, надежность работы газового оборудования, не стоит устанавливать ГБО в непроверенном месте: нет уверенности, что оборудование будет правильно смонтировано и безопасно в использовании, высока вероятность поломок, и сбоев в работе. 

Рекомендуем обращаться к профессионалам, которые могут гарантировать качество своей работы. В нашем автосервисе вы получите: гарантию на установку ГБО 2 года, оригинальные запчасти и ремкомплекты, диагностику и ремонт от сертифицированных специалистов, которые досконально знают каждый тип ГБО.

Субсидия на ГБО

Субсидия на ГБО

ush
09.06.2021
В июне 2020 года в новостях сообщалось, что в России планируется увеличить размер субсидии для владельцев автомобилей с...