Когда НЕ стоит устанавливать ГБО?

Когда НЕ стоит устанавливать ГБО?

08.07.2021

Доступное по цене топливо. Это ли не мечта каждого автомобилиста? Но мечты мечтами, а бензин дорожает. И все чаще приходится слышать о том, что газ, как горючее, дешевле бензина. Да и машин с ГБО все больше встречается.

Может и правда перевод автомобиля на газ такое выгодное вложение? Давайте попробуем с этим вопросом разобраться.

Всегда ли выгодно устанавливать ГБО?

В любом вопросе, связанном с вложением денег, должна учитываться экономическая составляющая. Давайте посчитаем.

Известно, что установка ГБО для многих автолюбителей — дело затратное. И нужно чтобы прошло какое-то время, чтобы это вложение окупилось. Да и не во времени дело. Пробег автомобиля. Вот что дает окупаемость газобаллонному оборудованию. И чем больше машина ездит, тем быстрее все окупается. Но и это еще не все.

В общем, давайте по порядку.

Не выгодно, если мало ездишь.

Именно об этом велась речь выше. В первую очередь основная выгода от ГБО ощущается владельцами коммерческого транспорта. Это такси, грузоперевозки и прочее. Из-за ежедневной эксплуатации авто набегает хороший километраж и выйти на чистую экономию средств от перехода на газ можно чуть меньше чем за полгода.

Также установка ГБО может быть выгодна тем автовладельцам, которые каждые день ездят на машине на работу.

Просто посчитайте, сколько в среднем километров в день вы «наматываете» и как быстро окупится ГБО в вашем случае.

Не выгодно, если автомобиль маленький.

Установка ГБО связана с некоторой реконструкцией автомобиля. И это не только подкапотное пространство. В багажнике, так и или иначе, появится новый «обыватель»: газовый баллон.

Кто-то может сказать, что есть не только цилиндрические баллоны в виде бочки. Есть тороидальные баллоны, так называемые «бублики». Их укладывают в нишу для запасного колеса. Вроде удобно. Экономия пространства багажника. Но куда, в таком случае, девать запасное колесо?

Хорошо, если машина универсал, в багажнике которой есть где разгуляться. А если это малолитражка, то прощай багажник? Тоже обидно и есть смысл задуматься. У малолитражек, как правило, и так малый расход горючего. Сколько пройдет времени, пока окупится ГБО. Да еще и сумки с вещами придётся возить на коленях.

Не выгодно, если собираетесь продавать авто.

В этом случае должно быть и так все ясно. Смысла нет вкладываться в ГБО для нового будущего владельца. И затраты будут не только на установку оборудования, но и переоформление в ГИБДД.

Прибавить сумму расходов на газ к продажной стоимости авто тоже не получится. Машина будет продаваться вечность. А если не прибавлять, то конечно новый владелец только спасибо вам скажет. А оно вам надо?

И еще один немаловажный момент имеет место.
Подумайте, где вы паркуете свой автомобиль. Современные дома строятся с подземными парковками и в большинстве случаев вам не позволят ставить там автомобиль с газовым оборудованием. Это совсем не означает, что современные комплекты ГБО не надёжны. Просто могут существовать различные нормативные акты по противопожарной безопасности, регулирующие этот вопрос.

Несмотря на всё, газобаллонное оборудование для большинства автовладельцев всё-таки является лучшим вариантом для экономии на горючем.  Просто нужно очень взвешенно подойти к этому вопросу. Сравнить все «За» и «Против». Мы уверены что «За» будет гораздо больше.

А дальше, как поётся в знаменитой песне: думайте сами, решайте сами..